Previous Entry Share Next Entry
Ошибки в воспитании грудных детей (Цареградская Ж.В.)
Главная
vittoriana wrote in venchanie
Ребенок грудного возраста - это очень пластичный материал и полностью зависит от тех, кто за ним ухаживает. В этот период нервная система и психика младенца развиваются очень интенсивно. От их успешного развития зависит та база, которая определяет уже взрослого человека, начиная с заболеваний и заканчивая профессиональными наклонностями.
Самые распространенные ошибки можно разделить на 3 группы:
1) Разрушение контакта с мамой, чувства защищенности и уверенности в себе, затрудненная социальная адаптация, антисоциальное поведение.

- отсутствие грудного вскармливания (неполноценное развитие иммунной и нервной системы; искусственное вскармливание - если только единственный выход);
- отсутствие совместного сна с мамой;
- ограничение в пребывании на руках, кроме того, влияет на формирование познавательного интереса. Стремление человека к исследовательской деятельности и пониманию вещей и явлений пресекаются;
- неправильное применение памперсов именно тогда, когда мама решает "не приучать ребенка к рукам". Как правило, малыши, прежде чем сделать свои маленькие делишки, плачут и зовут маму на помощь. Это лишний повод взять малыша на руки и пообщаться с ним. Кроме того, постоянное ношение памперсов приводит к нарушению контроля за мочеиспусканием и развитию энуреза, бесплодию как у мальчиков, так и у девочек.

2) Нарушение восприятия пространства, формирование психических расстройств, связанных с этим (боязнь замкнутых или открытых пространств,страх высоты и мостов или, напротив, стремление спрыгнуть с высоты).

- полный отказ от пеленания. Ребенок до появления на свет находится в условиях тесной матки. После родов новый пространственный объем, в который он попадает, вызывает у него дискомфорт и даже страх. Пеленание в первые дни жизни позволяет постепенно освоиться с новым пространством;
- ранние прогрулки, т.е. прогулки в течение первого месяца жизни, открывают перед малышом еще более громадные просторы. Поэтому в течение первого месяца жизни лучше оставаться дома и сначала освоиться с пространством комнаты;
- динамическая гимнастика, почти акробатика для младенцев с многочисленными подбрасываниями, раскручиваниями и переворотами. Устойчивым результатом таких занятий является полное отсутствие страха перед высотой и падением, стремление спрыгнуть вниз с большой высоты. КРоме того, чрезмерные нагрузки на костно-мышечную систему приводят к утолщению связок и сухожилий суставов, что приводит к ограничению их подвижности, а также утрачивает гибкость и становится малоподвижным позвоночник, нарушается пространственная ориентация.

3) Состояние подавления действия, зомбирование, нездоровая самоуглубленность, полное безразличие к чувствам и действиям окружающих, формирование рабской психологии и различных комплексов, садомазохистские наклонности.

- моржевание и обливание холодной водой
- проныривание и плавание грудничком ставит ребенка в ситуацию, когда он не может сопротивляться действиям взрослого и как бы оказывается на грани между жизнью и смертью. Эта ситуация очень часто заканчивается для ребенка сверхстрессом, глубокой депрессией.

Потребность в защите у ребенка сохраняется в течение всего периода развития головного мозга (3 года), т.е. он ощущает себя как абсолютно беззащитное существо, нуждающееся в опеке. Необходимо помнить, что всякое действие по отношению к ребенку первого года жизни не должно быть насилием даже из благих побуждений. малыш не может пресечь ваши действия ни в физическом, ни в правовом отношении. Он может только выразить протест криком или болезнью.

?

Log in